Тип интеллекта ребенка

интеллект ребенка
Каждый родитель мечтает о замечательном будущем для своего ребенка. Некоторые, пытаясь воплотить свою мечту, навязывают чаду музыкальную или художественную школу, занятия спортом, специальную школу с каким-нибудь суперсложным уклоном, а потом удивляются, почему их видение лучшего будущего не просто не находит понимания со стороны ребенка, а вызывает ожесточенное сопротивление. Все дело в том, что родители не учитывают темперамент и тип интеллекта ребенка. А именно они определяют предрасположенность малыша к тому или иному виду деятельности.
Чтобы понять, какой тип интеллекта у вашего ребенка, понаблюдайте за ним и проанализируйте свои наблюдения. У вас как раз есть время, пока идут школьные каникулы.

Лингвистический тип легко распознать. Дети этого типа с малолетства любят порядок, хорошо видят причинно-следственные связи, умеют логически рассуждать. Как правило, они аудиалы — любят слушать, рано учатся правильно говорить, читать и писать. У них хорошая па­мять, они не боятся выступать на публике, легко обучаются иностранным языкам. Лучше всего такие детки запоминают новое, когда оно подано в виде сказки, рассказа, во время об­суждения или дискуссии.

Математический проявляется в любви к счету и точности во всем, организованности. умении абстрактно мыслить. Малыши с таким типом мышления с раннего возраста начинают интересоваться компьютерами, решают примеры и задачи. Им легко даются точные науки, требующие развитой логики и особого склада ума. Чтобы заинтересовать таких детей учебой, перед ними надо ставить задачи, к рисовать схемы и таблицы, проводить опыты.

Дети с визуально-пространственным типом интеллекта мыслят картинками, создавая зрительные образы, и запоминают информацию лучше всего именно с помощью картинок. Их рассказы изобилуют метафорами, они легко читают карты, таблицы и диаграммы, чувствуют цвет и форму окружающих предметов. Такие дети даже в очень раннем возрасте с удовольствием рисуют и лепят. В учебе им хорошо помогают всевозможные иллюстрации, карты и схемы. Они помогают создать цельный зрительный образ, ускоряют осмысление, систематизирование и запоминание изучаемого материала.

Раннее эмоциональное восприятие музыки, ритма, тона характерны для детей с музыкальным типом интеллекта. Они восприимчивы к ритму речи, тону голоса. Для них более важно не то, что сказали родители или учителя, а как именно прозвучали их слова, с какой интонацией, в каком ритме. Такие дети с большим удовольствием учат предметы, которые преподают учителя с приятным мелодичным голосом. Но любовь к предмету может испариться, если в класс идет другой учитель.

К идеомоторному типу можно отнести тех детей, которые с раннего возраста очень хорошо координированы, умеют контролировать свое тело, прекрасно чувствуют ритм. У них быстрая реакция, хорошо развитые рефлексы, они быстро учатся обращаться с предметами и инструментами. Обычно такие дети любят действовать: все потрогать, пощупать, попробовать на вкус, познавая мир через тактильные ощущения. Лучше всего они запоминают новое, двигаясь или играя с предметами. У ребятишек с этим типом интеллекта техническое мышление, они быстро осваивают ремесла и умения. Для лучшего запоминания им требуется наглядность, опыты, игры. Многие родители часто воспринимают их потребность в постоянном движении за нежелание сосредоточиться, лень и рассеянность. А на самом деле дети этого типа хорошо запоминают информацию, накладывая ее на движения (как в рэпе). Например, стихи они прекрасно учат, проделывая при этом какие-то физические упражнения. Таких детей многие учителя считают непоседами и принимают их желание подвигаться за баловство, из-за чего у них могут быть проблемы в детском саду и школе.

Дети с социальным типом интеллекта уже в раннем возрасте способны найти подход и договориться с любым человеком, они со всеми ладят, обожают общаться и находиться среди людей.
С возрастом у них развивается способность распознавать чужие замыслы и планы, что дает им возможность манипулировать сверстниками и даже взрослыми. Потребность в постоянном общении и неумение занять себя — характерны для таких детей. Им постоянно требуется, чтобы кто-то был рядом, поэтому у них много друзей и приятелей. Детки такого типа интеллекта лучше воспринимают знания в коллективе, в процессе обсуждения, спора, столкновения мнений. Им просто необходимы дополнительные возможности для общения: секции, кружки, факультативы.

Я детей, которые постоянно занимаются самопознанием и даже самокопанием, интуитивный тип интеллекта. Такие ребятишки, как правило, зам­кнуты, необщительны. Внутри у них постоянно идет работа: они с раннего детства умеют ставить перед собой цели, согласуя их со своими сильными и слабыми сторонами. Их поступки иногда кажутся странными, но они основаны на интуитивных предчувствиях и хорошо моти­вированы. К счастью родителей, дети с этим типом интеллекта не нуждаются в постоянном при­смотре в процессе обучения. Они самостоятельны, умеют сами организовывать свое время и учебный процесс, поэтому их раздражает, когда учителя и родители давят на них, заставляют делать то или иное, определяют последовательность действий.

Не расстраивайтесь, если, понаблюдав за своим чадом, вы не сможете четко определить тип его интеллекта. Подумайте, черты и особенности каких типов у него проявляются, и стройте обучение, исходя из рекомендаций для этих типов.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: