Учимся экономить

Учимся экономить
Как говорится, пошла за хлебом, а вернулась с новыми сапогами. Со всеми это случалось, отпираться бессмысленно. Находясь в магазине в окружении сверкающих стеллажей и чересчур «внимательных» продавцов, которые с недавних пор получили модный статус консультантов, мы почти всегда позволяем себе потратить «немного больше», чем планировали. Пора научиться управлять своим желанием, пока оно нас окончательно не поработило и не пустило по миру.

На грани

Большинство людей не имеют понятия, как правильно и разумно распоряжаться своими денежными средствами. К сожалению, подобным навыкам в школе не обучают, а родители зачастую ещё те экономисты. Поэтому получать образование в сфере домашнего бухучёта придётся самостоятельно, а для начала разберёмся, почему мы тратим деньги.

Давление общества. Так уж сложилось, что мы живём в обществе потребления, в котором успех, статус и имидж определяются одеждой, едой, отдыхом и т. д. Желание быть не хуже других часто толкает нас в омут с кошельком. С детства мы хотим такого же медведя, как у соседа по песочнице, а вырастая, нам уже подавай айфон, чтоб не хуже, чем у Петровой из отдела продаж, а на отдыхе, потягивая коктейль, мысленно они уже подсчитывают убытки.
Одним словом, идём в ногу со временем и штопаем всё разраста­ющиеся финансовые дыры.
Вывод: покупать дорогое и престижное — новая форма самореализации, ключ к успеху.

Эмоции. Потеря душевного равновесия может легко вывести из равновесия финансового. Расстались с очередной любовью всей жизни — не беда, шоппинг легко поднимет настроение. Понимание того, что это опустошило кошелёк, а до зарплаты неделя, приходит позже, когда «лечебный эффект» проходит, а проблема даёт знать о себе с новой силой.
Вывод: за каждой неразумной тратой стоит, как правило, какая-то нерешённая эмоциональная проблема: потребность в любви, статусе, славе, свободе, мести или стабильности.

Отсутствие конкретных целей. У некоторых это происходит изо дня в день. Собираемся в магазин с целью купить чего-нибудь, поесть вкусненького или освежить гардероб. Чего конкретно желают ваш ум и желудок? Ответить сразу, да и через несколько минут,точно не получится. В голове вертится привычное «что-нибудь». В итоге из кассы вылетает метровый чек, и мы в очередной раз, ахнув про себя, отдаём кровные. А дома в холодильнике обнаруживаются сыр и зелень, но они полетят в мусорку, потому что вы предпочтёте свежие. Если вы живёте одна, то за своё легкомыслие вы расплатитесь однообразным меню, а в семейной жизни это грозит в скором времени скандалом.
Вывод: купить «то, не знаю что» — говорит об инфантильности, иными словами, ребёнок вы ещё, несмотря на незаконченное высшее. А отвечает за вас, Незнайку, как всегда, кошелёк.

Виртуальные деньги. Сегодня большинство из нас пользуются пластиковыми картами. Это удобно, практически все виды услуг перешли на безналичный расчёт. Подаём карту — и всё у наших ног. А проблема , здесь в том, что мы не воспринимаем виртуальные деньги всерьёз. Одно дело держать их в руках, пересчитывать, откладывать, ощущать их ценность. Причём банки мастерски пользуются этой психологической уловкой и предоставляют «небольшие» кредиты на случай, если деньги на карте закончились, а желания у её обладателя — нет. В результате жизнь «взаймы» становится нормой. Про­центы по долгам неумолимо растут, а бедные искушённые не успевают погашать долги.
Вывод: виртуальных денег мы никогда не видели, а следовательно, с лёгкостью расстаёмся с тем, чего как бы нет.

Реклама. «Каждый день мы видим рекламу на экране телевизора, — говорит руководитель Московской школы гипноза Геннадий Гончаров. -Увидев примерно 8 раз одну и ту же рекламу, в мозгу человека возникает своеобразный очаг, доминанта,когда клетки возбуждены посредством той же рекламы, и человек, пока не купит, не успокоится. Поэтому многие люди едут в супермаркеты и испытывают там своеобразное удовольствие наподобие оргазма, когда покупают абсолютно ненужную вещь. Потом только спустя какое-то время они понимают: а зачем мне это нужно, зачем я купил эту мягкую игрушку, целую корзину различных ненужных вещей, которые никогда не будут использованы?»
Вывод: как бы мы ни относились к рекламе, сбрасывать её со счетов было бы ошибкой.

От обратного

Учимся сдерживать себя в тратах и смотреть в будущее.
Раздаём долги. Брать всегда легче, чем отдавать. Вы месяцами вкалываете, чтобы погасить старые долги,затем денег не хватает, поэтому берёте новые. Так и существуете «от звонка до звонка» вместо того, чтобы наслаждаться приятными моментами жизни.
Ни в коем случае не берите больше в долг, справляйтесь своими силами, умерьте в конце концов свой аппетит. Хотите новую машину? Копите. Хотите слетать на Гоа? Копите. Хотите найти другую работу, а финансы на исходе? Копите и ещё раз копите. Только по-настоящему весомые аргументы позволяют влезать в долги и кредиты. Например, если вы хотите купить квартиру, а чтобы накопить на неё, понадобится не менее 20 лет. Включаем прагматика. Финансово успешные граждане никогда не переплачивают за марки и бренды. Учитесь разумно экономить, выбирая бюджетные варианты. Однако не за­бывайте, что скупой платит дважды. Лавирование между ценой и качеством — целое искусство. Если уж нужны конкретно эти туфли, покупайте, невзирая на то, что в отделе сумок 50%-ные скидки. Концентрируйтесь на текущих целях. Собираясь за покупками, берите с собой столько денег, сколько планируете потратить. Только полкило докторской, и ни грамма больше!

Понижаем градус. Прекращайте вести себя в магазине, как ребёнок; «Хочу! Хочу! Хочу!» Подумайте, какую вещь вы бы приобрели в данный момент и что получите взамен потраченных денежек. И если будете честны перед собой, то поймёте, что никакие покупки не вернут потерянного душевного равновесия. «Плюсом» ко всему негативному станут большие финансовые потери. Достаточно об этом подумать, и вы уже не совершаете необдуманные поступки. Поэтому регулярно перед выходом из дома включайте «зануду», задавая себе этот вопрос.

Когда же эмоции утихнут, а подсознание со временем начнёт «работать на разум», то есть оберегать его от ненужных трат, можно начинать составлять списки необходимого перед походом по магазинам, рассчитывать свои финансы на неделю, месяц, год вперёд и, наконец, накопить бюджет уже независимо от социального и рекламного воздействия.

Садимся на диету. У всеобщего транжирства глубокие корни, ещё Бенджамин Франклин предупреждал: «Бойтесь мелких расходов; небольшая протечка способна потопить целый фрегат». Устраивайте своему бюджету разгрузочные дни. Если чувствуете, что потратили слишком много, затягивайте потуже пояс. За день без утечки капитала кошелёк будет вам очень признателен. А вы почувствуете себя выше мирских слабостей. Вот не пошли сегодня обедать в кафешку, а взяли еду из дома, тем самым сэкономили деньги и домашним яствам не дали пропасть.

Вверяем кровные профессионалам. Наконец-то появились свободные деньги: неожиданно получили премию или обрушилось немалое наследство от троюродной прабабки! Вот здесь и проверяется настоящая сила воли и разума. Если руки так и чешутся промотать хоть половину, бегом в банк. Положите деньги на сберегательную книжку и вуаля! Одни плюсы: ваши соблазны теперь под замком, а приятным бонусом к воздержанию станут регулярные и растущие проценты.

Платим реальностью. Старайтесь всегда расплачиваться наличными, к чему приводит безналичный расчёт, вы, вероятно, уяснили из при­чины № 4. Без комментариев.

Вот увидите, старания не пройдут даром. Запасайтесь чулками и банками, деньги складывать будем!

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: